Игровое кино Российской империи

1913. Где правда?

Драма. 1200 м.

Т/д. С. Минту’с (Рига).

Выпуск на экран неизвестен.

Авторы фильма неизвестны.

Актеры: Фахлер (Адель Вайзекинд), Люция Липсте (Озоле), Янис Озол (Хейнес).

Фильм сохранился без надписей.

<…> Адель Вайзекинд, потерявшая своих родителей в Бессарабской губернии, была воспитана одной бездетной четой и после окончания гимназии, стремясь к знаниям, приехала в университетский город для поступления на высшие курсы. С целыми надеждами приехала она, но уже растет туча, которая принесет бурю. Нет вакансии, и она остается вольнослушательницей. Случайно она встречает в городе старого знакомого, студента Рафаила Эдельгерца. Между молодыми людьми завязывается дружба, и в конце концов они полюбили друг друга. Но близка уже буря. Уже несется из туманной дали будущности первая волна. Адель получает извещение от полиции, что она лишается прав жительства. Рушатся все мечты, она не знает, что же ей делать. Наконец Рафаил, хорошо знакомый с городским врачом, находит единственно возможный исход. Зная, что проститутки пользуются свободой, что их о праве жительства не спрашивают,он советует Адели регистрироваться проституткой. После долгих колебаний она соглашается и переезжает на новую квартиру; чтобы не возбудить подозрения полиции. Через несколько дней Рафаил получает известие о болезни своего отца и уезжает на родину. По возвращении оттуда он находит письмо от Адели, из которого он узнает, что ее арестовали, так как ее подозревают в ограблении. Он решается добиться во что бы то ни стало ее освобождения. Адель переживает в это время страшные минуты. Ее давят и душат воспоминания прошлого. Ей представляется счастливое детство, а потом потеря родителей. Она не в силах переносить все удары судьбы и заболевает нервной горячкой. Рафаил вместе с городским врачом отправляется к судебному следователю, желая рассеять недоразумения, благодаря которым Адель зарегистрирована проституткой. Это им удается без большого труда, так как виновники, ограбившие купца, уже найдены. Рафаил получает от следователя бумагу о немедленном освобождении Адели и приводит ее из тюрьмы домой. Но буря уже в самом разгаре. Адель, изможденная от переживаний последних дней, умирает. Оставшись без цели к жизни, Рафаил стал бродить по углам и наконец решается идти на могилу любимой девушки. Мысль, что ее уже нет и никогда больше не будет, действует на него так удручающе, что он без чувств падает на могилу. Ему больше не суждено проснуться. Он пролежал всю ночь на могиле, а на следующее утро восходящее солнце освещает его замерзший труп.

ВК 1913. № 18. 40

Большим успехом пользуются здесь пьесы из еврейской жизни. Я сам поставил несколько картин, и они пользовались успехом. Я даже получил предложение продать несколько экземпляров моих картин в Америку. Текущим летом я также намерен производить съемки.

С. Минтус о кинонеделе в прибалтийском районе. — КЖ. 1913. № 19. 30

Белосток. По требованию местного полицмейстера картина «Ву из эмес?», объявленная к показу в кинематографе «Модерн», переименована в «Трагедию еврейской курсистки». Однако через 2 дня после начала демонстрации картины показ ее был воспрещен.

КЖ. 1913. № 25. 49